Войти

"Аэрофлот" считаю акции привлекательными в долгосрочной перспективе.

2
0
12
26

Всем привет, сегодня поговорим о акция "Аэрофлот"

О компании:

Аэрофлот — крупнейший российский авиаперевозчик с долей рынка авиаперевозок России выше 40% (по состоянию на 1 кв. 2021 г.), с самым крупным и новым авиапарком в стране (336 воздушных судов со средним возрастом чуть выше 7 лет). Компания также является одним из лидеров европейского авиарынка и одним из мировых лидеров по перевозкам между Европой и Азией. В состав Группы «Аэрофлот» входят сетевые авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора», лоукостер «Победа», а также профильные сервисные компании. По данным компании, она является одним из мировых лидеров по качеству обслуживания пассажиров и занимает четвертое место по цифровизации среди авиакомпаний мира, согласно рейтингу компании по стратегическому консалтингу Bain & Company.

Кризис пандемии в 2020 году:

В связи с глобальным ограничением авиасообщения в 2020 году Аэрофлот, как и другие авиакомпании, пережил один из самых масштабных кризисов.

Пассажиропоток Аэрофлота по итогам года упал на 50% г/г до 30,2 млн человек (на международных маршрутах– на 78% до 6 млн.).

Выручка сократилась на 55% г/г до 302,2 млрд. руб.

EBITDA упала на 84%.

Показатели чистой прибыли и свободного денежного потока ушли в отрицательную зону.

Долг компании по итогам 2020 г. увеличился на 31% г/г до 752,9 млрд, руб. Отчасти это было связано с ослаблением рубля (88% долга это валютный лизинг), а отчасти — с ростом долговой нагрузки на фоне падения EBITDA в 2020 г. и отрицательного свободного денежного потока.

Кроме того, для финансирования деятельности компания разместила акции на 80 млрд руб. по цене 60 руб. за акцию. Государство выкупило бумаги новой эмиссии на сумму 50 млрд руб.

Резюмирую:

Сейчас наблюдается некоторое улучшение операционных и финансовых показателей, пока преимущественно на внутренних направлениях, но и в международном сегменте есть первые признаки улучшения.

Долговая нагрузка авиакомпании выглядит умеренной относительно отрасли, но тем не менее, она возросла, даже несмотря на вторичное размещение акций, что может сдерживать инвестиционный потенциал акций.

До полного восстановления предстоит еще большой путь, так как пандемия продолжает очень значительно влиять на перевозки, прежде всего, международные.

Но так же хочу сказать и про риски:

1. Медленные темпы восстановления авиаперевозок.

2. Высокие темпы роста цен на нефть, повышающие цены на авиационное топливо.

Считаю «Аэрофлот» привлекательным на долгосрочной перспективы в свете постепенного восстановления объемов международных перевозок.

0 Комментариев

Регистрация

Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даёте согласие на обработку персональных данных.
Пожаловаться